главная
написать нам
Карта сайта
Центр лицензирования и сертификации Санкт-Петербург
Звоните
(812) 331-72-92 (многоканальный)

Новости

Наши клиенты












Башне «Охта-центра» в Санкт-Петербурге – быть

22.03.10

«Если Газпром решил – значит, она будет», - так высказался о строительстве башни «Охта-центра» начальник департамента по информационной политике ОАО «Газпром» Александр Беспалов на состоявшейся в минувшую пятницу, 19 марта, в Москве встрече руководителей ОАО «Газпром» и редакторов региональных СМИ, на которой присутствовал корреспондент агентства «Урал-пресс-информ».

Скандал вокруг строительства «Охта-центра» в Санкт-Петербурге был одним из самых громких в России в 2009 году. Он коснулся не только жителей северной столицы, но и широко обсуждался по всей России, а также далеко за ее пределами, поскольку Санкт-Петербург входит в число культурно-исторических памятников, охраняемых ЮНЕСКО.

«Охта-центр» - проект делового квартала в Санкт-Петербурге на правом берегу Невы. Сдача предполагаемой архитектурной доминанты - небоскрёба высотой 403 метра - намечена на 2012 год. Основные претензии противников строительства «Охта-центра» связаны с тем, что на этой территории находится памятник «Шведская крепость Ниеншанц», который охраняется законом с 2001 года, как представляющий историческую, научную, художественную ценность.

По мнению архитекторов, башня «Охта-центра» исказит историческую панораму города.

Летом 2009 года 33 сессия ЮНЕСКО в своем итоговом документе высказала претензии к России по Санкт-Петербургу, в том числе призвав «приостановить работу по этому проекту».

В октябре 2009 года министр культуры РФ направил в прокуратуру Санкт-Петербурга заключение Росохранкультуры, указывающее на грубые нарушения законодательства при разрешении высотных параметров проекта.

Неоднократно проводились социологические опросы жителей Санкт-Петербурга по вопросу строительства «Охта-центра». По разным данным, каждый второй житель города не одобряет строительство. Жители Красногвардейского района, в котором находится этот комплекс, настроены к проекту более положительно.

По словам Александра Беспалова, этот вопрос должно решать только население Охты. На месте строительства до сих пор была «дыра» - заброшенная местность, разрушать которую начал еще Петр I во времена существования шведской крепости. Потом на этом месте был завод, но и он был заброшен и постепенно разрушился. Строительство делового квартала в непосредственной близости от центра Санкт-Петербурга будет выгодно всем. В первую очередь, конечно, самому «Газпрому», который сможет собрать в одном месте свои службы, в данный момент разрозненные по всему городу. Во-вторых, это будет очень удобно арендаторам офисов. В-третьих, удобствами, которые будут внутри и вокруг здания, смогут пользоваться жители Красногвардейского района.

«Охта-центр» полностью строится на деньги «Газпрома», бюджет в этот проект не вкладывает ни копейки. По мнению Александра Беспалова, лоббировать запрещение строительства выгодно владельцам нежилых помещений в центре Санкт-Петербурга, которые в данный момент сдают их в аренду под офисы. Если появится рядом более удобное здание – они потеряют своих арендаторов и доход.

Ничего плохого в изменении исторического архитектурного облика Санкт-Петербурга Александр Беспалов не видит. Например, противников у строительства Исаакиевского собора, который возводился 40 лет, тоже было много, а сейчас город без него невозможно представить. Аналогичный пример – Эйфелева башня – символ Парижа, целесообразность постройки которой тоже подвергалась большому сомнению.

«Думаю, если бы царь Петр имел возможность построить в Петербурге такую же высокую башню – он бы это обязательно сделал!» - уверен Александр Беспалов.

Источник: URALPRESS.ru

Все новости

Строительные лицензии
Проектные лицензии
Лицензия на изыскания
Сертификация ИСО

Новости

23.04.13
Вице-губернатор Санкт-Петербурга по строительству встал во главе ССОО
Курирующий строительство в городе вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян возглавил Союз...>>>
22.04.13
Петербургские студенты открывают на Балтийском заводе свое конструкторское бюро
Балтийский завод открывает совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим...>>>
19.04.13
В Петербурге началось серийное производство Chevrolet Trailblazer
Компания «Джи Эм Авто» объявила о запуске в серийное производство нового Chevrolet Trailblazer...>>>
Все новости
Санкт-Петербург: +7 (812) 331-72-92; e-mail: info@licence-spb.ru.
Copyright 2013 licence-spb.ru
Центр лицензироавания и сертификации