главная
написать нам
Карта сайта
Центр лицензирования и сертификации Санкт-Петербург
Звоните
(812) 331-72-92 (многоканальный)

Новости

Наши клиенты












Медведева просят остановить стройку

17.06.08

Группа петербургских ученых направила письма президенту Медведеву, премьеру Путину и своему губернатору с просьбой приостановить реализацию проектов «Морской фасад» и «Западный скоростной диаметр». По словам ученых, намыв огромной территории и строительство автодороги негативно сказываются на экологии. Замутненность воды в Финском заливе уже увеличилась в несколько раз, под угрозой местные флора и фауна.

Инициатором написания писем стало общественное движение «Защитим остров Васильевский». Жители острова уже давно жалуются на то, что их зеленый и привлекательный во всех отношениях район превращается в большую стройку.

Сейчас к Васильевскому активно «приращивают» почти 500 гектаров намывных территорий, на которых разместятся морской пассажирский порт, жилые и общественно-деловые кварталы. Это и есть «Морской фасад» – крупнейший в Европе проект развития прибрежных городских территорий. Вдобавок здесь пройдет часть автотрассы Западного скоростного диаметра.

Теперь общественники получили серьезную поддержку от ученых Петербурга. Под опасениями за будущее Финского залива в письме к президенту подписались 14 известных специалистов – это доктора и кандидаты наук, директор НИИ комплексных социальных исследований, научные сотрудники НИИ озероведения, НИИ географии, первый вице-президент Восточно-Европейской ассоциации акустики и другие.

Активист движения «Защитим остров Васильевский» Татьяна Шарагина зачитала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД письмо, отправленное Медведеву и Путину. Это две страницы текста. Основной посыл письма – представители научной общественности обеспокоены работами по намыву территорий и строительству Западного скоростного диаметра.

По словам подписантов, решение о сооружении Морского фасада «принято администрацией Петербурга произвольно, без каких-либо научных изысканий», проекты не имеют четко проработанных технико-экономических обоснований. А заключения экспертов говорят об их высокой экологической и социальной опасности. Поэтому работы предлагается приостановить «до проведения всех необходимых научных исследований и выбора альтернативных вариантов, имеющих наименьшее число экологических рисков».

Претензий у специалистов много. Ученые отмечают, что экологическая ситуация резко обострилась с 2006 года, как раз с того времени, когда начали намывать земли около Васильевского острова. Вода стала мутной, со дна поднялись антропогенные осадки, скапливавшиеся там десятилетиями.

К письму приложено заключение экспертов (45 страниц текста). Многие эксперты непосредственно под письмом не подписывались, но данными своих исследований подтвердили, что в связи со «стройками века» ситуация в Финском заливе далека от благополучной.

«Я бы не стал говорить, что ситуация критическая. Но проблема существует, хотя власти и говорят, что все в порядке, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Александр Рыбалко, главный научный сотрудник Центра мониторинга геологической среды Балтийского и арктического морей ФГУНПП «Севморгео». – Ученые наблюдают резкое увеличение зон замутнения, загрязнения в Финском заливе. Вместе с тем, серьезная часть работ по намыву территорий уже сделана, и понятно, что строительство никто уже не остановит. Поэтому нужно говорить о другом. О том, чтобы вносить коррективы по ходу проекта. Нужно добиться того, чтобы ущерб, который уже нанесен природе этими стройками, а он немалый, заложили в экономическое обоснование проекта. Пусть строители и заказчик платят соответствующие экологические платежи, а не те смешные суммы, что сейчас».

«Экологический аудит проводится совершенно не так, как нужно. Не берегут люди природу в погоне за прибылью, – посетовала в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД Леонтина Сухачева, ведущий научный сотрудник лаборатории изучения береговых зон НИИ космоаэрогеологических методов. – Мы регулярно осуществляем спутниковое наблюдение за этой территорией. Нельзя не заметить, что «зоны замутнения» стали во много раз больше и по объему, и по концентрации».

На спутниковых снимках хорошо видны эти мутные участки – скопления взвеси различных веществ, идущие через залив. Они тянутся на полторы сотни километров и доходят до самой финской границы. «Муть» имеет склонность поднимать со дна отложения, продукты жизнедеятельности большого города.

Замечено, что после начала дноуглубительных работ на поверхности появилось много старого мусора, полиэтилена, бумаги. Ученые зафиксировали также резкий скачок концентрации солей тяжелых металлов, нефтепродуктов и фенолов. Страдают местная флора и фауна. Рыбе строительные работы мешают нереститься, под угрозой оказывается планктон, перелетные водоплавающие птицы, мигрирующие через Невскую губу, могут остаться без кормежки и мест гнездования.

Тем временем городские власти заявляют, что все необходимые экспертизы и разрешения, нужные для проведения столь масштабных работ, были проведены. Серьезных негативных последствий для экологии «Морской фасад» и Западный скоростной диаметр принести не должны.

Источник: Деловая газета Взгляд

Все новости

Строительные лицензии
Проектные лицензии
Лицензия на изыскания
Сертификация ИСО

Новости

23.04.13
Вице-губернатор Санкт-Петербурга по строительству встал во главе ССОО
Курирующий строительство в городе вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян возглавил Союз...>>>
22.04.13
Петербургские студенты открывают на Балтийском заводе свое конструкторское бюро
Балтийский завод открывает совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим...>>>
19.04.13
В Петербурге началось серийное производство Chevrolet Trailblazer
Компания «Джи Эм Авто» объявила о запуске в серийное производство нового Chevrolet Trailblazer...>>>
Все новости
Санкт-Петербург: +7 (812) 331-72-92; e-mail: info@licence-spb.ru.
Copyright 2013 licence-spb.ru
Центр лицензироавания и сертификации