главная
написать нам
Карта сайта
Центр лицензирования и сертификации Санкт-Петербург
Звоните
(812) 331-72-92 (многоканальный)

Новости

Наши клиенты












«Мистрали» построят в Санкт-Петербурге

13.01.11

«Объединенная судостроительная корпорация» планирует использовать для строительства боевых десантных кораблей использовать новые площадки судостроительного завода «Адмиралтейские верфи».

Сами судостроительные мощности будут возведены на Котлине. «Сооружены они будут специально для строительства вертолетоносцев Mistral, однако затем они будут использоваться для строительства крупнотоннажных гражданских судов и военных кораблей большого водоизмещения», - подчеркивают в ОСК.

Начало строительства кораблей типа Mistral может в России запланировано на 2015 год. Стоимость строительства первого корабля типа Mistral на французских верфях составит 720 миллионов евро, второго - 650 миллионов евро. Уменьшение стоимости второго корпуса связано, в частности, с увеличением доли российского участия в строительстве. Если при строительстве первого корабля доля РФ определена в 20%, то при строительстве второго она может достичь 40%.

Правительство Санкт-Петербурга и ОСК подписали летом 2010 года соглашение о переносе мощностей «Адмиралтейских верфей» с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадте, на остров Котлин. Однако со строительством боевых кораблей решение о переводе мощностей в пригород тогда не увязывалось.

Как сообщила тогда «Объединенная судостроительная корпорация», проект позволит реализовать планы по «созданию современного универсального судостроительного комплекса с сухим доком на западе страны». Благодаря переезду, в центре города освободятся территории площадью около 17 гектаров для создания жилых, коммерческих и социальных объектов.

В настоящее время состояние Кронштадтских верфей далеко от идеального, а то, как будет идти строительство новых - это еще тот вопрос.

По мнению эксперта Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуарда Бозе, на нынешних мощностях Адмиралтейских верфей постройка такого корабля, как «Мистраль», просто невозможна. Таким образом, без строительства новых доков было просто не обойтись. А на строительство новой верфи может уйти около трех лет.

В конце декабря 2010 года Россия и Франция официально объявили о том, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и DCNS (Франция) построят два корабля типа Mistral во французском Сент-Назаре и два по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре российским министерством обороны. Минимальное время строительства одного вертолетоносца класса «Мистраль» оценивается в 36 месяцев. Сумма сделки составляет 1,4 миллиарда евро http://www.gudok.ru/sociaty/army/?pub_id=384475.

Между тем ВМФ России начал поиск мест базирования для первых двух десантных кораблей класса Mistral, которые будут построены во Франции.

Представители главкомата ВМФ уже посетили базы Северного и Тихоокеанского флотов, изучив условия для базирования вертолетоносцев. По предварительной информации «французские» вертолетоносцы смогут базироваться во Владивостоке и Североморске, однако эти базы придется специальным образом подготовить – на сегодняшний день там нет пирсов для причала вертолетоносцев. Окончательное решение о базировании «Мистралей» в указанных портах не принято. Вертолетоносцам также необходимо будет обеспечить противолодочную и противовоздушную оборону.

А пока единственный авианесущий крейсер Северного флота «Адмирал Кузнецов» сейчас вынужден простаивать у заводского пирса под Мурманском, поскольку не имеет другого штатного места. Нет спецпирса для вертолетоносца и на Дальнем Востоке.

По оценке Главного штаба ВМФ, в России «Мистрали» будут использоваться для проведения десантных, миротворческих и спасательных операций, а также для борьбы с пиратами в Индийском океане.

Начальник Генштаба РФ Николай Макаров еще в июне заявил, что десантный боевой корабль необходим именно на Дальнем Востоке: «Корабли подобного класса особенно востребованы в районе Курильской гряды, которую сейчас вообще защитить нечем. Там раньше была армия. Теперь там никого нет, и чтобы закрыться, нам нужны мобильные средства для того, чтобы в нужное время быстро доставить десант», – заявил он.

Второй вертолетоносец типа Mistral, возможно, будет располагаться в Североморске, войдя в состав Северного флота.

Универсальный десантный корабль класса Mistral водоизмещением 16,5 тыс. тонн (полное водоизмещение 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке 32,3 тыс. тонн) предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта. Кроме того, он может использоваться как штабной корабль. Длина корабля составляет 199 м, ширина – 32 м, осадка – 6,2 м. Максимальная скорость 18,8 узла, дальность плавания до 19,8 тыс. миль.

Mistral может перевозить 16 вертолетов. Взлетная палуба имеет 6 посадочных мест. На грузовой палубе можно перевозить 1,1 тыс. тонн груза (до 470 человек, до 40 танков или до 70 автомобилей).

Вооружение вертолетоносца составляют две пусковые установки зенитного ракетного комплекса Simbad, две 30-мм артиллерийские установки Breda-Mauser, четыре 12,7-мм пулемета. Экипаж корабля 160 человек (в том числе 20 офицеров).

Источник: Гудок

Все новости

Строительные лицензии
Проектные лицензии
Лицензия на изыскания
Сертификация ИСО

Новости

23.04.13
Вице-губернатор Санкт-Петербурга по строительству встал во главе ССОО
Курирующий строительство в городе вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян возглавил Союз...>>>
22.04.13
Петербургские студенты открывают на Балтийском заводе свое конструкторское бюро
Балтийский завод открывает совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим...>>>
19.04.13
В Петербурге началось серийное производство Chevrolet Trailblazer
Компания «Джи Эм Авто» объявила о запуске в серийное производство нового Chevrolet Trailblazer...>>>
Все новости
Санкт-Петербург: +7 (812) 331-72-92; e-mail: info@licence-spb.ru.
Copyright 2013 licence-spb.ru
Центр лицензироавания и сертификации